Автор урока: AdeLana
Автор иллюстраций: AdeLana
Создаём своё зеркало для игры.
Необходимая информация для этого урока была взята из этой темы с MTS
Вам понадобятся:
- SimPE (последняя версия)
- 3D программа в которой вы делаете меш объекта (я использую в своём уроке milkshape)
- Базовые знания SimPE и создания пользовательского объекта
1. Введение
Вероятно, при создании своего зеркала, вы сталкивались с такой проблемой, как несовпадения местоположения зеркальной поверхности и рамы зеркала. Эти части не совпадают по местоположению в 3 программе, но совпадают в игре! Почему спросите вы?
Это связанно с тем, что части меше являются не сабсетами, а являются отдельными GMDC ресурсами и настроены по-разному, для правильной работы отражения образов в зеркале в самой игре.
Разное размещение деталей меша в 3d программе, затрудняет понимание как и куда поставить свои элементы, чтоб в игре они корректно совмещались и выглядели как целое зеркало , а не расползались по отдельности, как показано ниже.
2 Делаем правильное расположение нашему зеркалу в 3d программе
Сейчас мы рассмотрим, как сделать своё зеркало с нужным нам расположением. Экспортируем из своего клонированного пакаджа, части меша GMDC –
frame – рама
southwallshadow – тень
simple_mirror_reflection – зеркальная поверхность
subset0 – коробка (как я думаю несущая информацию о работе зеркала).
- Импортируем в 3d программу раму и зеркальную поверхность те, которые мы извлекли из пакаджа, это нужно, чтоб примерно ориентироваться по размерам. Создаём свою новую раму, подгоняем по размеру к ней зеркальную поверхность (можно сделать свою, если форма не подходить), и располагаем в нужном нам месте. Рекомендую разместить зеркало и раму так же как игровое (импортированное для образца), по оси Z, это положение у стены. Не забываем, что игровое пространство в 1 этаж равняется 3 клеткам в 3d пространстве программы высоту. Экспортируем по отдельности раму и зеркало.
- С частью subset0 возможно делать ни чего не надо, но я увеличила её в ширину, так как моё зеркало шире чем то, которое я брала за основу. Думаю, что нужно увеличить коробку, чтоб она по ширине и высоте превышала simple_mirror_reflection (зеркальная поверхность).
- С тенью мы сейчас работать не будем по этому, я просто уменьшу её до минимума и так импортирую её.
3 Делаем правильное расположение нашему зеркалу в SimPe.
- Импортируем все части в свои GMDC.
- Открываем ресурс CRES и выбираем вкладку “CRES Hierarchy” , жмём на неё и внимательно ищем нужные нам строчки
Glass_trans - это зеркало
Root_trans – это рама
- Теперь нам нужно будет в каждой строке изменить параметры. Для этого кликаем по выбранной строке. У вас должен открыться раздел, который определяет положение и вращение этих элементов в пространстве игры.
- Нам нужно отредактировать параметры в окошке Translation (окошко Rotation не трогаем, так как положение вращения нам в нашем случае менять не нужно).
Важно! Так как координатные оси в 3d программах и Sims 2 не совпадают (подробнее в этом уроке), то нам возможно придётся отредактировать ось Y (положение у стены) и сделать параметры одинаковыми, а оси X и Z выставить на 0,000000.
3D = Sims
X = -X
Y = Z
Z = Y
- Жмём Commit (Ввести), Save (Сохранить). И проверяем в игре.