ТУТОРИАЛ ПО ПРОГРАММЕ SIM POSE 2
Шаг 1. Приобретение мэшей и текстур для отображения сима в программе.
В качестве примера будем загружать женщину в красном платье (см. картинку в Шаге 2). Для этого потребуется 3 мэша и 5 текстур.
Прежде всего, используя SimPE, откройте игровой архив Sims03.package в папке ...Sims2\TSData\Res\Sims3D.
Внимание! Не ищите папку в "Моих документах", она находится непосредственно там, где установлена ваша игра!
Из этого архива извлеките следующие мэши и сохраните их в удобном для вас месте (программе все равно где они находятся, главное, чтобы вы всегда смогли их найти):
afBodyShortDressShoes_tslocator_gmdc.5gd
afFace_tslocator_gmdc.5gd
afHairPonyTailHigh_tslocator_gmdc.5gd
Имена файлов, которе указаны выше - названия, отображенные в архиве. Если вы выберете один из них и перенесете, получите файл с названием типа 539D6287-1C050000-FF0D74BD.5gd, поэтому используйте опцию "Save as..." - "Сохранить как...", чтобы дать ему более подходящее и удобное для вас название. Будем считать, что вы оставили название файла неизменным.
Теперь откройте Sims08.package из той же папки и извлеките (удобнее всего туда, куда вы сохраняли мэши из первого архива)
afbodynaked-nude-s10_lifo.6li
afbodyshortdressshoes-red0_lifo.6li
afface-s10_lifo.6li
Далее открываем Sims10.package и извлекаем
ufhairbald-skin-s10_lifo.6li
ufhairponytailhigh-brown0_lifo.6li
SimPE можно закрыть.
Шаг 2. Загрузка боди-мэшей.
Открываем Sim Pose 2.
Контрольная панель загружается со страницы "Character" (см. выше). Учтите, что фигура симки сразу не появиться - мы только собираемся ее загружать для дальнейших модификаций.
Sim Pose 2 позволяет одновременно управлять четырьмя фигурами. Выберите нужную (figure0, figure1, figure2, figure3), нажав на стрелку выпадающего меню под строкой "Model Selection" (1).
Каждая фигура состоит из четырех частей: тело, голова, волосы, и все остальное. Телу мы присвоим значение part0, поэтому убедитесь, что part0 у вас отмечено в контрольной панели (2).
Далее нажимаем на большую кнопку "Mesh" (3), и в появившемся диалоговом окне выбираем файл afBodyShortDressShoes_tslocator_gmdc.5gd мэша, извлеченный из архива игры в Шаге 1. Должно появиться белое безголовое тело в правом окне. Первичное название тела (2) изменится на название файла, который вы только что загрузили.
Шаг 3. Применение текстур к боди-мэшам.
Не изменяя (1) и (2), нажмите на кнопку "Base Texture" (4) и загрузите afbodynaked-nude-s10_lifo.6li. Потом кликните на первую кнопку под значением "overlays" (5) и загрузите afbodyshortdressshoes-red0_lifo.6li. Фигура в правом окне будет все еще без головы, но тело должно быть похоже на то, которое изображено выше.
Шаг 4. Добавление лица.
Нажмите в контрольной панели на выпадающее меню со стрелкой (2) и выберите следующую часть - part1 (с part0 мы закончили выше). Далее нажимаем (3) и загружаем мэш afFace_tslocator_gmdc.5gd. Добавляем основную текстуру, кликнув на (4), под названием afface-s10_lifo.6li.
В этом туториале мы не добавляем никаких масок на лицо, но "Sim Pose 2" позволяет кнопкой "overlays" добавить или изменить косметику, прическу и пр.
Шаг 5. Добавление волос.
Нажмите в контрольной панели на выпадающее меню со стрелкой (2) и выберите следующую часть - part2 (с part1 мы закончили выше). Далее нажимаем (3) и загружаем мэш afHairPonyTailHigh_tslocator_gmdc.5gd. Добавляем основную текстуру, кликнув на (4), под названием ufhairbald-skin-s10_lifo.6li. Нажмите (5) и загрузите ufhairponytailhigh-brown0_lifo.6li.
Основная текстура удостоверяет верность отображения скинтона сквозь любые части затылка, не покрытого текстурой волос, без него голова женщины может показаться прозрачной, если смотреть на фигуру с заднего ракурса.
Шаг 6. Сохранение фигуры.
Теперь фигура должна выглядеть так, как на картинке выше. Для того, чтобы не создавать ее каждый раз с пустого места, сохраним полученный результат, кликнув на "Save" (6). Это позволит вам сохранить описание мэшей и текстур, загруженных для данной симки в файле FXML (назовем его RedDress.fxml). Когда вы в следующий раз захотите загрузить ее, выберите (1), кликните на "Load" (7) и затем выберите RedDress.fxml. Все мэши и текстуры перезагружены.
Имейте в виду, что RedDress.fxml содержит только информацию местоположения файла, а не фактические меши и текстуры! Если вы переместите или удалите мэш или текстуру, которая вам потребуется, то симка не загрузится.